Картина А. И. Куинджи «Осень»

Куинджи А. И. — русский художник (по происхождению — причерноморский грек), наиболее известный как автор пейзажей.

Признания добился не сразу. Например, Айвазовский так не и оценил талант юного Куинджи и не сделал его своим учеником, а в Академию художеств молодого Куинджи не приняли даже в качестве вольнослушателя. Но всё же ему удалось стать одним из наиболее знаменитых живописцев своего времени. Картины Куинджи покупали крупнейшие коллекционеры и императорское семейство. Успешно проходили его выставки, собиравшие большие толпы.

Первым наставником Куинджи в живописи стал один из родственников Айвазовского, которого звали Адольф Фесслер и который был гостем художника в момент, когда у него жил Куинджи. После общения с Фесслером юный Архип приступил к работе в фотостудии в качестве ретушера.

Описание картины «Осень» Куинджи А. И.

Картина «Осень» — отнюдь не самая знаменитая в творчестве Куинджи. Однако она содержит некую магическую силу, притягивающую и очаровывающую того, кто берётся её рассматривать. Изображение лесного участка с маленькой тропой лишено летнего тепла и ярких красок. Благодаря небольшому сумраку хорошо видно, что день со временем сокращается, солнце уже ниже над горизонтом, чем летом. Цвета листьев на деревьях указывают, что пора ждать зимнего холода и скоро эти листья будут опадать. Вот только одно дерево в центральной части композиции смотрится более зелёным и как будто говорит, что не хочет присоединиться к другим. Возможно, так вышло благодаря тому, что это дерево получает больше теплоты и солнечного освещения, поскольку стоит немного отдельно от других и они его не заслоняют.

Немного дальше можно увидеть позолоченные деревья, которые напоминают берёзы. Слева от центрального зелёного дерева стоит рыжеватый клён. Внизу на картине доминируют бурые тона, сверху — небо серо-голубого цвета; его окраска говорит о том, что сейчас может пойти моросящий дождик, приносящий в лес вечернюю прохладу. Лишь благодаря багрянцу возле тропинки пейзаж выглядит ярким. Поскольку на деревьях ещё довольно много листьев, на картине изображено явно лишь начало осени. Вся флора подготовилась к зимнему холоду, однако всё-таки на полотне присутствуют яркие краски лета. Эта работа не является сугубо импрессионистской. Впрочем, А. Куинджи вообще не ограничивал себя какими-либо рамками, создавая собственный оригинальный стиль. Поэтому его картины хорошо узнаваемы, а его индивидуальность сделала его чрезвычайно известным.

«Осень» — одна из не слишком известных картин великого русского живописца А И. Куинджи. Но она, безусловно, привлекает своим спокойным колоритом. Лес и тропа на ней выглядят слегка сумрачными, благодаря чему передаётся чувство неизбежного сокращения светлой части суток. Видно, что природа подготавливается к зиме. Лишь одно из деревьев в самой центральной части полотна всё ещё остаётся зелёным. Вероятно, причина в его одиноком расположении, благодаря которому оно получает немного больше тепла и света по сравнению с остальными. Вокруг буйствуют осенние краски.

Позади видны покрытые золотом деревья. Наиболее вероятно, что это берёзы. С левой стороны от зелёного дерева вдали виднеется клён. Его листья бурые, а цвет неба — серый, оно будто бы пронизано нитями мелкого дождика. Только багрянец справа и кусты красного цвета, которые скучились вдоль тропы, указывают на то, что закатные лучи ещё просвечивают через туман.

Кроны деревьев богаты листьями, так что можно уверенно сказать, что А. Куинджи запечатлел здесь начало осени. Деревья будто бы замерли, ожидая холода. Но пейзаж, тем не менее, наполнен летним теплом, которое ещё хранит осенний лес. Лес покрывает лёгкая дымка, встречающаяся осенью вечером, когда воздух постепенно остывает и наступает ночная влажная прохлада.

Стиль

Полотно «Осень» не может быть однозначно отнесено к стилю «импрессионизм». Однако то же самое можно сказать обо всём наследии Куинджи. Тем не менее, влияние символизма тут есть. Однако Куинджи как художник не сковывал себя конкретными стилевыми рамками, выработав свою оригинальную живописную манеру. Именно поэтому его полотна стали хорошо узнаваемыми, а он сам — известным. Художник имел множество учеников, некоторые из них также стали выдающимися живописцами.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector