Леонид Афремов: солнечная палитра импрессионизма

1955 г.Леонид Афремов — один из наиболее оригинальных современных художников. Его творческая манера прекрасно узнаваема в городских пейзажных зарисовках, портретах, жанровых картинах. Работы Афремова наполнены солнцем и светом, даже если художник изображает ночную улицу или сумерки в парке. Сложные жизненные коллизии не смогли победить радостное мироощущение и оптимизм, которыми Леонид Аркадьевич щедро делится со своими зрителями.

Начало

Афремов родился в 1955 году в Витебске в семье служащих. Во время учебы в школе мальчик живо интересовался искусством, историей, много рисовал. Родители Леонида поощряли его занятия живописью, находили для сына хороших педагогов. Сама художественная атмосфера Витебска — родины М. Шагала — оказала большое влияние на Афремова, сформировала во многом его творческую манеру. После школы Леонид поступает в витебский педагогический институт на факультет изобразительного искусства. После окончания обучения в 1978 году он берет частные уроки у известного витебского художника И. Боровского.

1978-1990 годы: советский период творчества

Творческая биография Афремова началась буднично и прозаично: художник оформлял стенды для школ и домов культуры, создавал эскизы этикеток для местного пивзавода. Короткое время трудился сценографом в витебском театре. Чаще всего художнику приходилось работать в жанре советской наглядной агитации: изготовлять шаблонные гипсовые скульптуры Ленина, рисовать плакаты и лозунги. Это «творчество» оплачивалась неплохо, но носило сезонный характер: летом и весной Афремов работал по официальным заказам, а зимой писал для души. Серьезно к своим тогдашним картинам он не относился: малая их доля была продана через друзей или родственников, а большая часть рисунков и этюдов была просто роздана или подарена. В семье не сохранилось ни одной фотографии работ, написанных до 1990 года.

Официального признания в СССР Афремову добиться не удалось: из-за еврейского происхождения его не принимали в Союз художников, не выставляли работы в музеях и временных экспозициях. В 1990 году он принимает решение эмигрировать в Израиль: там художник надеется найти более благодарную аудиторию и лучшие условия для творчества.

Танцы под дождём1990-2002 годы: жизнь и творчество в Израиле

В Израиле Афремов на своем опыте понял, что значит быть чужим среди своих. Если в Советском союзе к нему настороженно относились из-за еврейских корней, то на исторической родине его воспринимают всего лишь русским иммигрантом. Войти в израильский художественный истэблишмент ему так и не удалось. Кроме того, невинные сюжеты картин и этюдов Леонида Афремова вызвали отторжение в ортодоксальной еврейской среде. Но это все случится потом, а сразу после переезда в Израиль художник берется за любую работу: сотрудничает с рекламным агентством, устраивается продавцом в художественный магазин.

Первые эксперименты с масляными красками

Одновременно Афремов пытается зарабатывать продажей собственных картин. Сначала это были акварели или зарисовки акриловыми красками. Но галереи платили художнику очень мало: около 15 долларов за работу. Перекупщики не скрывали, что пользуются бедственным положением Афремова и его семьи, и всячески препятствовали его участию в серьезных выставках.

Постепенно художник вырабатывает собственный стиль: начинает работать масляными красками и мастихином — специальным инструментом для нанесения рельефных мазков на основу. К этому времени его старший сын Дмитрий начинает самостоятельно продавать картины отца. Они пользуются хорошим спросом среди репатриантов из СССР, но продвинуться дальше узкого круга соотечественников Афремову не удалось. Даже рекламу собственной картинной галереи он смог размещать только в русскоязычных газетах и на эмигрантской радиостанции.

В конце 1990-х годов на галерею художника несколько раз нападали: картины уничтожали, оборудование похищали, помещение громили. После нападения в марте 2001 года выставочные помещения просто превратились в руины. После этого инцидента семья художника принимает решение покинуть Израиль и переехать в США.

Мечты сбываютсяПереезд в США

Перед тем, как перебраться в Америку, Афремов тщательно готовится: он переправляет родным около сотни картин, чтобы не начинать работу на новом месте с чистого листа. Для переезда художник выбирает Нью-Йорк, город с активной художественной жизнью, сотнями выставочных центров. Леониду Аркадьевичу приходится все начинать с самого начала: вместе с сыном он переходит из галереи в галерею и предлагает свои работы. В целом его картины воспринимаются дружелюбно, но кураторы выставок заинтересовались только иудейскими сюжетами и портретами джазовых музыкантов. Пейзажи, городские наброски, цветы — то, что художнику удавалось лучше всего, — не находили спроса у галеристов.

Климат Нью-Йорка не лучшим образом сказался на здоровье Афремова: из-за перепадов температуры у него развились заболевания суставов и боли в мышцах. Из-за этого в 2002 году он перебирается во Флориду, в Форт-Лодердейл.

Семейный художественный бизнес

Во Флориде положение дел с реализацией картин не слишком отличалось от Нью-Йорка. Галереи приобретали только натюрморты или предъявляли требования к темам и композиции полотен. Такое положение дел не устраивало художника, и он, с помощью сыновей, начинает продавать картины через интернет-аукционы. Его работы реализуются очень хорошо, и постепенно Леонид Аркадьевич отказывается от услуг посредников-галеристов. Продажами начинают заниматься сыновья, они создают свой сайт и проводят рекламные кампании в интернете.

С 2007 года на сайте художника можно приобрести не только картины — это достаточно дорого и под силу состоятельным коллекционерам. На широкого потребителя рассчитаны принты, распечатки для принтера и гравюры — это более дешевые и массовые продукты, доступные по цене многим.

Афремов стал одним из первых серьезных художников, который перенес реализацию своих полотен в виртуальное пространство. Ему удалось воспользоваться всеми достоинствами всемирной паутины для продажи произведений искусства.

  1. Отпала необходимость в посредниках: художник и покупатель картины общаются напрямую, без выставочных залов и галеристов.
  2. Аудитория многократно выросла: любой желающий в любой точке земного шара может приобрести понравившееся полотно.
  3. Реклама в интернете крайне эффективна, художник быстро приобрел известность по всему миру.

Все это было невозможно без помощи семьи: вопросы, связанные с менеджментом и сбытом картин, взяли на себя сыновья. Афремов занимался только творчеством. Так в конце жизни осуществилась его мечта заниматься исключительно искусством.

Туманный утренний парк2010-2019 год: Карибская Мексика

В 2009 году Афремову была сделана операция на сердце и по совету врачей он стал вести более спокойный образ жизни и отошел от ведения бизнеса. Через год он перебирается в мексиканское курортное местечко, Плайя-дель-Кармен, которое пришлось ему по душе. Там он проводит последние годы своей жизни, постоянно рисует, занимается постройкой личного ранчо.

В августе 2019 года Леонид Афремов скончался от сердечного приступа.

Художественная манера Афремова

Картины Афремова никого не оставляют равнодушными. Яркие цветовые пятна, высветленная палитра, рельефные мазки создают ощущение праздника, и — как ни парадоксально — успокаивают и умиротворяют. Работы художника широко используются в арт-терапии и для релаксации.

Излюбленные темы картин — осенние пейзажи, городские этюды, портреты известных музыкантов, зарисовки танцующих пар. Почти на каждом полотне можно встретить «афремовское зеркало» — зыбкие блики на мокром асфальте, создающие отражение окружающего мира. Художник прекрасно передавал ощущение света, воздуха, фактуру мокрых деревьев или скамеек в парке.

Техника создания картины предельно проста: с помощью мастихина на основу накладываются крупные рельефные мазки, создающие обобщенные очертания предметов. За несколько мастер-классов даже новичок может научиться создавать похожие картины. Но только мастеру присущи чувство цвета, выверенная композиция, художественный вкус. По словам Афремова, ему хотелось избавить мир от зла и уныния, добавить ярких красок в серую будничную палитру. И ему это удалось.

Список картин:

  • «Осенний блюз»;
  • «Мелодия ночи»;
  • «Город в лунном свете»;
  • «Дождливый день в Венеции»;
  • «Солнце в Сицилии»;
  • «Возвращение к мечте»;
  • «Дождливая встреча»;
  • «Свежесть и прохлада»;
  • «Ливень»;
  • «Лучистость».
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector