Биография Николая Аслановича Пиросманашвили также известного как Нико Пиросмани

Художники разных стран

Николай Асланович Пиросманашвили, псевдоним-Нико Пиросмани-художник из России грузинского происхождения -1862-1918 гг.Его биография была загадкой для современников. В 1910 году поклонники его творчества, стали собирать о нем все данные. Многие факты его жизни стали обнародованы только после его смерти и до сих пор не подтверждены официально.

Вырос в бедной крестьянской семье, в деревне Мирзаани. В семье было еще трое детей брат и две сестры. Мальчик и две его сестры рано осиротели. 1870 год от нужды и бедности умирает отец Николая, вскорости в след за отцом уходят мама и старший брат.

Нико единственный остался в родной деревне. Жил он у женщины на которую работал его отец Эпросине Калантаровой. В этой семье он прожил почти 15 лет. В 1870 году вместе с сыном Эпросине уехал в Тифлис. Некоторое время он обучался ремеслу типографии, но официального образования он не получил. По немного Нико Пиросмани учился живописи, расписывал вывески лавок, позже в 1885 г. открыл мастерскую декоративной росписи, но она это ремесло не принесло ему прибыли.

В 1890 году-устроился кондуктором на железную дорогу. Проработав 4 года и собрав немного денег уволился. На собранные деньги, вместе с компаньоном открыл молочную лавку, для которой сам нарисовал вывески. Но особого интереса к торговле не проявлял. Напарник платил ему в день по рублю, что бы хватало на минимальное проживание.

Личная жизнь художника

В тридцатилетнем возрасте Нико влюбился без памяти в актрису Маргариту, которая в 1905 году приехала в Тифлис с гастролями, где проживал художник.
Существует легенда, что все свои накопленные сбережения грузинский художник вложил в огромное море цветов для своей возлюбленной Маргариты. Об этом художнике Алла Борисовна Пугачева поет вою знаменитую песню-миллион алых роз.

Актриса почти год прожила в Грузии, но не замечала художника. После отъезда Маргариты остался ее портрет написанный Нико.

Путь к искусству

Есть художники, которые сыграли огромную роль в жизни и творчестве Н. Пиросмани. Это братья Зданевичи, Илья и Кирилл, отправившиеся путешествовать по грузинской земле в компании Михаила Ле-Дантю. Михаил, будучи русским по крови, родился во Франции.

Во время путешествия братьев особенно впечатлили тбилисские дуканы с картинами, украшавшими их стены. Своеобразная манера живописи притягивала и завораживала. Здания, стены которых были украшены такими произведениями искусства, не принадлежали богатым людям.

Полотна были абсолютно простыми, но от них словно исходила какая-то жизненная сила, неутомимо бьющая через край. Художники долго расспрашивали людей о том, кто является автором удивительных картин. Они решили найти его во что бы то ни стало.

В феврале-месяце 1913 года Илья Зданевич впервые открыто поведал миру о Пиросмани в своей статье о художнике-самородке. Статью опубликовала газета “Закавказская речь”. Через некоторое время у Нико Пиросмани прошла выставка в российской столице, а потом он был приглашён в тбилисское сообщество художников.

Теперь Пиросмани стал признанным живописцем, но успешным человеком ему стать было не суждено. Его материальное положение ничуть не улучшилось. Больших гонораров за свой труд он никогда не получал. Семейного счастья художник тоже не обрёл и всю жизнь обитал в подвальных помещениях, часто испытывая голод и нужду.

Тоска по жизни в деревне постоянно сопровождала Пиросмани. Рассказывают, что он даже специально приносил в дом охапку скошенной травы и спал на ней, стараясь справиться с тоской по родной земле.

Однако признание к нему, всё же, пришло – несмотря на отсутствие успеха в социуме. Пиросмани высоко оценил сам Пикассо, который, в отличие от него, уже давно был любимцем публики и пребывал на лаврах славы. Пикассо откровенно говорил о своей белой зависти к жизни обычного художника из Грузии, который мог превратить в произведение искусства обычный кусок чёрной клеёнки.

К последней работе великого примитивиста относят “Портрет гордого кахетинца”.

Живопись.

Наибольшую часть всех работ, потерянных и сохраненных, в творчестве автора занимают вывески. Возможно, это обусловлено популярностью данного направления в прошлом веке. На созданных художником полотнах часто встречаются надписи. Они написаны на русском или грузинском языках. Художник не слишком хорошо знал русский язык, об этом говорят его ошибки в словах. Часто надписи были нанесены на черный фон.

Николай Асланович любил его, так как использовал еще и в жанре портрета. Проблему контраста между белым и черным Пиросмани решил пигментом. Любил писать портеры, используя фотографии. Еще одним характерным почерком Пиросмани была скорость. Зданевича он написал за 3 дня.

Еще Николай любил образы анималистического характера. Звери сильно напоминают друг друга. Гудиашвили позже отмечал сходство глаз писателя с изображением. Звери на картинах обычно развернуты на три четверти.

Пиросмани регулярно повторял празднество или какой-либо пир. Он мог включать их в картины, или рисовать их отдельно. Такие изображения сильно контрастировали с настоящей жизнь художника.

Самые популярные произведения:

  • «Лань» (1916);
  • «Дворник» (1904);
  • «Рыбак среди скал» (1906);
  • «Маргарита» (1909).

Печальная смерть в холодном подвале

Картины Пиросмани уже были в Москве, он надеялся на признание и славу. Но спустя время в местной газете появилась карикатура-художник с кистью в руках, рядом стоял критик, и подпись-тебе нужно учиться, братец.
Пиросмани закрылся в себе, перестал общаться с людьми. Единственно с кем он общался-бутылка спиртного. В это время был ужасный кризис в столице, денег не хватало даже на пищу. Нико Пиросмани жил и спал в подвале на холодном полу. Заметив это соседи, ели живого доставили его в больницу, но художник скончался в ту же ночь.

Спустя многие годы, после смерти художник обрел славу. Сейчас каждое полотно, которое он рисовал дешёвыми красками, ценится очень дорого.

Смотрите также:
Понравилась статья, поделись с друзьями
shturman
Оцените автора
( Пока оценок нет )
TopKartin.ru
Добавить комментарий