Биография голландского художника Карела Фабрициуса

Художники разных стран

Голландский художник Карел Фабрициус, рожденный в 1622 году, стал одним из лучших учеников Рембрандта — крупнейшего представителя голландского золотого века и настоящего мастера света. Что именно смог перенять от своего учителя Фабрициус и как складывалась его жизнь до начала работы в мастерской Рембрандта? Об этом и расскажет его биография.

Биография художника

Карл Фабрициус был видной фигурой направления барокко. Он стал автором нескольких сотен картин, преимущественно портретов. Но биография художника сложилась так, что большая часть из них оказалась утрачена. А другая — разошлась по частным коллекциям ценителей голландского золотого века. Разберемся, почему так произошло и что этому предшествовало.

Ранние годы и образование

Автопортрет 1654 г.
Автопортрет 1654 г.

Точная дата рождения Карела неизвестна, но крестили его 27 февраля 1622 года. Он появился на свет в Мидден Бемстере, небольшом городе в нынешней голландской провинции Северная Голландия. Его отец был учителем, но из-за большого количества детей семья жила небогато, хоть дедом был довольно известный чиновник родом из Гента. Есть неподтвержденные сведения, что первым учителем живописи был именно отец, Питер Карелс.

Скорее всего, будущий псевдоним художника — настоящая его фамилия звучала как Питерс — был связан с деятельностью, которой он занимался. Молодой человек подрабатывал плотником. Однако отец семейства хотел, чтобы его сыновья — помимо Карела в семье были Йоханнес и Барент — получили достойное образование. Именно поэтому в сороковые годы XVII века Карел вместе с братом Барентом отправился учиться у Рембрандта Ван Рейна.

Личная жизнь и начало творческого пути

Так как студия Рембрандта находилась в Амстердаме, первые серьезные работы Карела Фабрициуса появились именно в этом городе. Незадолго после переезда, в 1641 году, художник женился на богатой соседке, сестре местного пастора. Ее звали Элтге Ван Хассельт. Жена родила ему трех детей, во время родов она и скончалась. Дети Карела Фабрициуса также не дожили до сознательного возраста.

В 1643 году он вернулся в родной Мидден Бемстер. Там он был до 1650 года, именно в этом году он сошелся с довольно обеспеченной вдовой из Делфта по имени Агата Ван Пруссен. После новой свадьбы Карел Фабрициус перебрался в Делфт, там он вступил в гильдию Святого Луки. Он прославился в качестве мастера настенных росписей и автора портретов.

Смерть

Карл Фабрициус погиб 12 октября 1654 года. В тот день в Делфте воровался пороховой склад, что привело к разрушению почти всего города. Во время взрыва художник работал — он создавал портрет местного дьякона. Рядом с ним также была его мать и основной ученик. Современные искусствоведы считают, что именно во время этого взрыва была утеряна большая часть работ Карла Фабрициуса.

Художественная индивидуальность

Историки искусства считают, что только Фабрициус смог преодолеть сильное влияние Рембрандта и выработать собственную, уникальную манеру создания картин. Его техника подразумевает использование более насыщенных цветов. Также Карел Фабрициус преднамеренно делал фон более высветленным, чтоб передавать объем фигур, которые он изображал. По его мнению, именно техничная передача света за счет теплых и холодных оттенков делала картины лучше.

Список картин

В России есть только одна картина Карела Фабрициуса. Она называется “Гера, скрывающаяся у Океана и Тефии”, создавалась она в 1645-1647 годах. Увидеть работу ученика Рембрандта можно в московском государственном музее имени Пушкина. Это далеко не самая известная работа мастера. В список самого ценного наследия Фабрициуса входят:

  • “Дельфтский пейзаж”, 1652 год. Переезд в довольно живописный Дельфт ознаменовал новый виток в развитии творчества Фабрициуса, в частности пейзажного;
  • “Щегол”, 1654 год. Это самая известная работа голландского художника, отличающаяся от прочих нестандартной для него игрой света и тени;
  • “Автопортрет”, 1654 год. Одно из немногих приближенных к реальности изображений самого Карела Фабрициуса. Сейчас это полотно можно увидеть в Национальной галерее в Лондоне;
  • “Стражник”, 1654 год. Хранящаяся в одном из немецких музеев картина имеет много скрытых символов и смыслов — это не удивительно в контексте всего метафоричного творчества Карела Фабрициуса.
Смотрите также:
Понравилась статья, поделись с друзьями
Анастасия Дементьева
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
TopKartin.ru
Добавить комментарий