Уникальность рисунка «Заяц» Альбрехта Дюрера

Заяц 1502 г.«Заяц» — картина немецкого живописца Альбрехта Дюрера, созданная в 1502 году. Среди штудий художника это самая известная картина. Она выполнена на холсте квадратной формы и подкрашена коричневыми красками. Рисунок отличается невероятной реалистичностью. На данный момент известное изображение зайца находится в Вене в галерее Альбертина.

Альбрехт Дюрер — величайший мастер эпохи Ренессанса. В Европе он был признан крупнейшим мастером ксилографии. Немецкий живописец первый среди европейских художников, кто написал автобиографию. На его счету также создание руководства по декоративно-прикладному и изобразительному искусству, разработка основ сравнительной антропометрии, создание теории фортификации в военно-инженерном деле.

«Заяц» — картина, которую увидеть лично — большая редкость

«Заяц» Альбрехта Дюрера хранится в музее Альбертина. В зале посетители могут видеть копию, которая с максимальной точностью приближена к оригиналу, а сам подлинник надежно расположен в хранилище вдали от солнечного света. Оригинал посетителям показывают в исключительных случаях. Например, при проведении «Длинной ночи музеев», картина находилась в выставочном зале целых 7 часов.

В чем уникальность рисунка

Картины Альбрехта Дюрера насчитывают большое количество изображений, которые отличаются чрезвычайной натуралистичностью. Среди них рогатый жук, краб, которого художник мог во время поездки в Италию, морж, синее крыло сизоворонки, искрящееся всевозможными оттенками, и никогда в жизни не встречавшийся Дюреру носорог. Наиболее известной работой стал «Заяц» — рисунок, который изображает самого обычного зайца. Эту картину можно было бы назвать акварелью, но при ее создании мастер применял еще такие краски как белила и обычная гуашь.

Альбрехт Дюрер один из первых художников, кто начал работать акварелью. Но его техника живописи сильно отличается от привычной. Она многослойна, напоминает работу, выполненную цветными карандашами, фоном для которой является прозрачно-темная заливка.

На рисунке изображен сидящий на снегу заяц. Тысячи тонких мазков кистью передают натуральность пушистому меху животного. Художник использовал серые, рыжевато-бежевые, а также коричневые и белильные оттенки. На ушах можно увидеть огромное количество тоненьких волосков, выполненных с исключительной точностью, на шее у животного слегка вьющаяся шерсть, на боках мех подлиннее, а из-под брюшка выглядывают белые волоски. Можно заметить, что шерсть на шее влажная. Нос зайца к чему-то принюхивается. Уши выглядят настолько мягкими, что их так и хочется потрогать. Заяц настолько реалистично изображен, что кажется, будто он затаился перед прыжком и сейчас вот-вот убежит.

Заяц — очень символичное животное. Его изображали много художников и скульпторов. Животное, изображающее трусость, сладострастие и осторожность, появлялось в разных работах мастеров искусства. У Альбрехта Дюрера заяц уникален тем, что это обычный заяц. На картине изображено животное, которое ничего не символизирует.

История создания

Если верить легенде, согласно которой создал рисунок Дюрер, заяц встретился художнику во время прогулки. Он был больным и слабым. Живописец решил забрать домой беднягу. Там он его напоил и накормил. Русак привык к Дюреру, не боялся его. Даже спокойно ему позировал во время создания рисунка. Факт того, что в мастерской художника действительно жил заяц, который позировал ему, подтверждает отражение оконной рамы в глазах зверька. Его можно заметить при более пристальном изучении изображения.Искусствоведы говорят, что рисунок был создан летом, потому что в зимнее время года шерсть зайцев отличается светлым окрасом.

Согласно мнению искусствоведов, заяц и вовсе был изображен по памяти художника. Отображение в его глазах оконной рамы считают хитрым художественным приемом, который был мастерски исполнен Дюрером. А позаимствован этот прием был у фламандских мастеров. Но хочется искренне все же верить в добрую легенду о спасенном несчастном зверьке.

Поклонники мастерства Дюрера

Одним из первых датированных и подписанных рисунков немецкого художника является как раз «Заяц». Это дает понять, что сам автор очень любил и ценил эту работу. В то время у Дюрера уже были поклонники его таланта. Они тоже оценили рисунок с зайцем. Виллибальд Имгоф — это нюрнбергский коллекционер, который в 1519 году приобрел для себя эту работу. Многоразовое копирование рисунка было произведено благодаря тому доступу к картине, который предоставил этот человек.

В наше время насчитывается 13 вариантов этой работы, которые созданы в основном в XVI веке. Среди них имеется работа и с фальшивой подписью Альбрехта Дюрера. «Фальшивый заяц Дюрера» был создан Хансом Хоффманом. Датирована эта работа в 1528 году. Это как раз год смерти известного немецкого художника Альбрехта Дюрера. Хотя Ханс Хоффман создал не только эту вариацию уникальной работы. Император Рудольф II имел большую коллекцию картин, в которой в 1588 году появился и известный дюрерский «Заяц» . В 1783 году эта работа оказалась в придворной библиотеке. Через некоторое время она появилась в собственности герцога Альберта Саксен-Тешенского.

В наши дни рисунок находится в безопасности в хранилище венской галереи Альбертина. Лишь изредка у посетителей появляется возможность лично лицезреть известную работу немецкого художника, так как она плохо переносит солнечный свет.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector