«Три возраста женщины»: неразрывность жизни и смерти

Три возраста женщины 1905 г.Густав Климт – яркий австрийский художник, последователь импрессионизма в искусстве, не стремился к реализму в живописи и точности деталей. Он желал вложить в свои полотна некий новый смысл, что у него с успехом и получалось. «Золотой период» его творчества, отмеченный знаменитыми картинами «Надежда I» (1903), « Три возраста женщины» (1905), «Поцелуй» (1907-1908) и другие стал наиболее успешным для художника, чьи картины почли за честь иметь лучшие художественные галереи Италии, Австрии, Канады, США. В частности, знаменитое полотно «Три возраста женщины» выставлено в Национальной галерее современного искусства в Риме.

Женщина в творчестве Густава Климта

Этот выдающийся австрийский художник – один из наиболее изысканных представителей венского модерна , откровенные картины которого буквально шокировали зрителей. Его мир можно назвать греческим театром наоборот, где отрицательные и положительные образы воплощают женщины. Они у художника являются и продолжательницами рода, и дарительницами любви, и воплощением смерти, правда, не жестокой и печальной, а закономерной и беспристрастной.

Чувства и идея картины «Три возраста женщины»

Это многозначное полотно, написанное мастером в 1905 году, считается самым оригинальным и загадочным, вызывая и радостные, и грустные чувства. На ней изображены три героини, которые символизируют преобразование женского тела, а также метафорически отражают течение времени. В «Трех возрастах женщины» Климт выражает собственную глубинную тоску о быстротечности жизни и краткосрочности красоты.

Поразительное построение

Удивительной является не только идея собственно картины, но и ее композиция с тремя женскими фигурами, словно перетекающими друг в друга. Портрет каждой из них отражает определенный возраст. Вот маленькая спящая девочка с кудрявыми волосиками прижалась к груди стройной молодой женщины. Их красивые и гармоничные тела высвечены художником нежно голубыми тонами. Наполненные жизнью молодые фигуры резко контрастируют с желтым высохшим телом старухи, болезненный цвет и обвисшая кожа которой кажутся особенно отталкивающими.

Цветовое оформление

Здесь старость – это мрачные, мертвые тона, которые присутствуют в морщинистой бледной коже, растрепанных, тронутых сединой волосах, иссохших тонких руках, одна из которых закрыла лицо, возможно, со слезами. Женщина на картине Климта близка к смерти. А ведь было время, когда она была юной и прекрасной девой, несшей миру новое начало. Юность на холсте – это свежие, нежные цвета, излучающими жизнь. Ими буквально наполнена фигура молодой женщины с живым румянцем на щеках, прозрачной кожей, красивыми рыжеватыми волосами. Детство, изображенное в тех же тонах, воедино слито с юностью. Малышка, которую трепетно обнимает рука девушки, является символом чистоты и невинности.

Периоды жизни в одном творении

Климт в своей картине запечатлел все этапы человеческой жизни, начало которой исходит от женщины. «Отправная точка» бытия – беспечное младенчество, переданное через нежное детское тельце и вызывающее умиление. Далее – красота и чувственность молодости в юной фигуре девушки, пребывающей в гармонии и с окружающим миром, и с собой. Резким контрастом выступает неприглядное тело старой женщины, которой остается лишь мириться с «плодами» уже прожитых лет.

Интересно и то, что обнаженные женские тела на полотне далеки от похоти, лишены эротизма, страсти, сексуальности. Они, символизируя неразрывность жизни и смерти, побуждают зрителей задуматься и о минувшем, и о грядущем времени.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector