Диего Веласкес: трактование образов полотна «Сдача Бреды»

1634-1635 г.Одно из знаменитых и популярных полотен мировой величины — это картина Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Сейчас произведения искусства находится в музее Прадо. Полотно было создано между 1634 и 1635 годами. Картина захватывает своим величием, ведь масштаб ее составляет — 307 Х 367 см.

Исторический подтекст создания картины

Произведение искусства было создано для Буэн-Ретиро — это резиденция его Величества которая только построилась. Однако постройка не сохранилась до наших дней, в 19 веке французские войска разрушили ее. Зал королевств должны были украшать около двадцати полотен, которые должны были восхвалять героические военные подвиги Филиппа IV, по совместительству монарх был патроном Веласкеса.

Голландский город Бреда, находился в осаждении испанских войск. Нидерланды не хотели долгое время отступать, так как Бреды был важным стратегическим объектом. Желая оставаться независимой колонией, нидерландские войска держали позиции девять сложных месяцев. Однако напор испанских войск заставил капитулировать противника, Бреда была отдана.

Трактование образов полотна

Диего на полотне изображает не позорное отступление соперника, а дружеское решение о заключении мира. Этот эпизод показан на картине — крепостной голландский комендант Юстин Нассауский, предают ключ адмиралу Испании Амбросий Спиноле. Уважительное отношение сторон, показано в виде жестов, так одна сторона кланяется, вторая похлопывает бывшего врага по плечу. Однако образы на заднем плане читаются немного иначе. Хоть мир был заключен и главные герои полотна как старые друзья общаются друг с другом, голландские офицеры не веселы, разочарование и сожаление присущи их лицам. Чего не скажешь об итальянской стороне, где явно довольны происходящим моментом. Живописец очень уважительно относится к потерпевшей поражение стороне, изобразив их в приличном свете без следов побоев, количества и уныния.
На полотне явным образом выделяется аллегорический образ коня, здесь ссылаясь на образованность автора, уместно предположить о взятом прообразе Троянского коня. Некоторые критики напрямую говорят, что необходимо быть глупцом, что бы не подумать о событиях связанные с Троей и знаменитым Троянским конем.
Изображая в лицах людей усталость и некие подозрительные взгляды, Веласкес оказывается провидцем, ведь в будущем Бреду снова возьмут голландцы. Этот хрупкий союз и доверчивость недолговечны, это можно уловить тщательно читая образы произведения. Метафизичность трактования, отстранена от исторического подтекста, здесь уже говорится о человеческом взаимоотношении и переменчивости доли. Некоторые критики в полотне видят любовь, ведь здесь нет побежденного и победителя, только доверие и любовь к своим народам.

Почему нужно понимать живопись Веласкеса не только визуально?

Изучая картину, зритель должен понимать, Веласкес был очень мудрым человеком, поэтому его творения заслуживают глубочайшего анализа. Существует забавная история, которая рассказана Эренбургом и она гласит о встрече писателя Фадеева с Пикассо. Два гениальных творца, встретились в Москве, на выставке знаменитого мировой величины художника Пикассо. Тогда Фадеев высказался, что образы полотна ему не понятны, Пикассо поспешил спросить писателя: «Умеет ли он читать картины?», после этого Фадеев больше не говорил ничего. По поводу умений анализировать и читать живопись было написано не мало работ, так Данте обозначает в своих труде, что существует четыре последовательных трактования картин:

  1. Буквальное образное чтение.
  2. Аллегоричность толкований.
  3. Дидактический метод с моральным подтекстом.
  4. Метафизическая структура.

Даже самые разумные головы могут по-разному понимать тот или иной сюжет, некоторые работы не нужно понимать буквально, в некоторых присущ переносный смысл, некоторые поучительны, а некоторые воспринимаются как обобщенность.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector