Описание картины «Рождение Венеры» Боттичелли

Шедевры мирового искусства

Картина знаменитого итальянского живописца Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» до сих пор приковывает взгляды и вызывает неутихающие споры. Нет единого мнения, касающегося того, для кого было написано полотно, сколько в нём скрытых символов?

Великий живописец ― представитель своей эпохи

Знаменитая художественная работа «Рождение Венеры» (1485 г) принадлежит перу итальянца Сандро Боттичелли. Даты жизни живописца ― 1445-1510 гг. Не все знают, что Боттичелли ― это прозвище. Так стали называть будущую знаменитость еще в детстве из-за брата. Тот был весьма тучным, а «боттичелли» в переводе с итальянского означает «бочонок». Художник был ярким представителем флорентийской школы. Одного взгляда на картину «Рождение Венеры» достаточно, чтобы понять, что еще он был увлечен античностью. Боттичелли жил в эпоху Возрождения. Для картин того времени характерна такая композиция, когда человек является центральной фигурой, а природные элементы строятся вокруг него.

Описание картины «Рождение Венеры»

На полотне мы видим богиню Венеру, которая только явилась миру. Её челн в виде красивой раковины подгоняется порывом ветра, который создаёт древнегреческий бог Зефир. Он парит над водными просторами, держа в объятиях свою супругу Хлорис. Но единого мнения о том, кто именно является спутницей Зефира нет. Некоторые думают, что это его подруга Аура. Но большинство склоняется к первому варианту. Так как девушку окружают прелестные цветы, а Хлорис является нимфой весны. Венера обнажённая, так как она только появилась на свет. На берегу её встречает богиня одного из времен года, которая держит накидку, чтобы облачить в неё появившееся на свет божество. Венера стыдливо прикрывает свои части тела ладонями и волосами. Но, видно, что Боттичелли не хотел скрывать от мира женские прелести.

Главная героиня полотна

Если некоторые тайны вокруг картины вызывают у ценителей искусства спор, то в том, кто стал прообразом Венеры Боттичелли мало кто сомневается. Это Симонетта Веспуччи, в которую был влюблён автор шедевра. А если внимательно приглядеться к фигуре Венеры на картине, то можно увидеть, что одно плечо у неё чуть ниже, а некоторые линии живота выдают проблемы с позвоночником. Говорят, что это из-за туберкулезного спондилита. А внимательные врачи, увидевшие припухшие глаза, бледное лицо и деформированные пальцы ног, говорят, что это проявление туберкулезного артрита. И именно из-за туберкулеза Симонетта скончалась в свои неполные 23 года. Но подобные произведения искусства создаются для того, чтобы любоваться ими, мысленно переноситься в придуманный художником мир, думать о возвышенном и прекрасном.

Холст в качестве основы

В эпоху раннего Ренессанса картины создавали на деревянных панелях. Во времена Боттичелли холст только начал входить в моду. Этот материал был дешевле и под воздействием влажности так не деформировался, как древесина. «Рождение Венеры» автор нарисовал на холсте и явился новатором, создав первую в Тоскане работу на таком полотне. Величина шедевра поражает. Картина имеет размеры 275,5 на 172,5 см. Для кого был создан такой габаритный холст, для Лоренцо Медичи или для другого знатного современника Боттичелли? Ответ на этот вопрос пока не найден.

Сюжет картины

Он станет понятнее, если ознакомиться с притчей, на основе которой было создано полотно. Как гласит древнегреческий миф, по просьбе жены Урана Геи он был оскоплен за многочисленные измены. Гениталии Урана выбросили в море. Но в них сохранилась плодовитость титана. Поэтому даже нескольких капель крови, упавших на воду или на землю, было достаточно, чтобы из них возникли мифические существа. Самым прекрасным творением стола Афродита. Она возникла из морской пены, куда попали частички крови Урана. Раковина в данном случае является символом женского лона. Так родилась прекрасная богиня. В некоторых источниках её зовут Афродита, в других ― Венера. Но это одно и то же божество, являющееся символом вечной любви.

Внимание к деталям

Изображая представителей божества, художник нарисовал людей с реалистичными фигурами. В картине «Рождение Венеры» Боттичелли показывает привлекательность полуобнаженных натур. У Зефира красивый мужской торс, прикрытый накидкой. Девушки на полотне Боттичелли похожи на фарфоровые статуэтки. Грация, встречающая Венеру, держит мантию. Это одеяние выполняет декоративную и ритуальную функцию. Такие мантии в Древней Греции являлись символом двух миров. В них заворачивали новорождённых или усопших.

Сандро Боттичелли завещал, чтобы его похоронили у ног Венеры. Конечно, живописец имел в виду земной прообраз божества. После кончины великого художника он был погребён рядом со своей влюблённой Симонеттой Веспуччи.

Смотрите также
Понравилась статья, поделись с друзьями
shturman
Оцените автора
( Пока оценок нет )
TopKartin.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector