Иероним Босх и его триптих «Страшный суд»

Картина состоящая из трех частей была написана на дереве, в качестве красок Босх использовал масло. Опираясь на официальные источники, работа была выполнена в 1504 году. Заказчиком известной картины являлся Филип Красивый, он же нидерландский наместник.На данном этапе произведение искусства находится в Академии изобразительных искусств в Вене.

Интересно, что в документации засвидетельствованы совершенно иные параметры картины, работа Босха получилась масштабной и одной из немногих которые уцелели до наших времен.

Общий сюжет картины

Немало художников изображали на своих полотнах страшную картину расправы за свои грехи. Картина Иеронима предстала перед человечеством в неординарной интерпретации триптиха. Изображая в одной композиции рай, страшный суд и ад, живописец приблизил людей к извечной проблеме порока, безысходности и покаяния.

Триптих состоит из таких частей:

  • Центральная части под названием «Страшный суд»;
  • Правая сторона «Ад»;
  • Левая сторона «Рай»;
  • Внешние створки.

Жители средневековой эпохи, то ли из-за ограниченного интеллекта или своего страха, считали Иеронима соратником нечистой силы. Они не могли поверить в выдуманные образы чудовищ из ада, поэтому любой полет фантазии художников того времени могли сравнять с бесовщиной.

Несмотря на то, что картина была рождена в начале 16 века, она подходит под сюрреалистические параметры современности.Зловещие жуткие образы интригуют и завораживают, произведение требует к себе уважительного отношения. Мимолетные взгляды не для этой работы, только долгое рассматривание достойно этого шедевра. Триптих Босха, считается одной из самых страшных и зловещих картин в мире. Слабонервным нелегко дается знакомство с картиной, агрессивный сюжет и мрачная экспозиция, может навредить неокрепшей психике.Картины такого характера не желательно показывать детям.

Центральная часть триптиха «Страшный суд»

Центральная часть
Рассмотрев внимательно картину, становится понятным мышление Босха. Две трети центрального изображения занимает ад с попадающими туда грешниками, остальная часть — это небесные светила решающие судьбу каждого из обитателей земли. Иисус находится в центре небесного царствия, рядом его мать Мария — вечная заступница порочных в своем грехе, вокруг них собрались праведники и ангелы. Сравнительно жалкое количество небесных обитателей, задает пессимистичную нотку всем завлеченным зрителям этой картины. Сложно не думать о своей благочестивой жизни или о порочности изучая каждую деталь триптиха.

Что бы мрачность достигла своего апогея, художник прорисовывает нижнюю часть картины самыми темными красками. Сюрреалистический сюжет вызывает бурю эмоций, иногда кажется что это работа клинического психопата, ведь для осознания происходящего как минимум необходимо быть помешанным.

Правая часть триптиха «Ад»

Правая часть "Ад"
Безумные образы, иногда совершенно непонятные современным почитателям живописи смысловые идеологические позиции живописца. Одно понятно точно, ад переполнен, множество страдающих душ среди оружия и огня. Художник отчетливо дает понять, общество утопает в своих порочных деяниях, большинство из жителей нашей земли несомненно попадут в объятия ада, это мир который заслужил практически каждый. На этой части доски, зритель сможет увидеть как непонятные существа издеваются над душами грешников. Каждый получает свое наказание, для каждого греха своя страшная и мучительная пытка. Таких образом людей которые гневались при жизни подвешивают на крюках, как мясо, убийцы будут вечно томиться на раскаленной сковороде, пьяниц заливают огромным количеством жидкости прямо в глотку. Ужасает лишь одно, на земле человек живет совсем мало времени, но за содеянные грехи ему отвечать вечно.

Левая часть триптиха «Рай»

Левая часть "Рай"
Многие ошибались, Босх изображает рай отнюдь не утопического характера. Здесь нет радости, плясок и веселия. Художник изображает картину связанную с искушением Адама и Евы, их изгнание из райского места. Босх изобразил бунт против Господа во главе с Люцифером. Таким образом, даже эдемский сад живописец изображает в греховном русле. Здесь присущи как демоны, так и порочные желания, предательство. Художник дает некий намек, грех спустился на землю именно из рая, он окутал весь мир своей чернью и поработил собой всех людей.

Внешние створки триптиха

Створки
Парные створки триптиха, предстают перед зрителями в образе Апостола Иакова и Святого Байонна, которые должны подготовить зрителя к зловещему деянию изображенного на триптихе.

Босх и его художественные замыслы, до сих пор остаются интересны современному обществу. Упоминания о картине «Страшный суд» можно встретить в разных произведениях, литературных композициях и кинематографе.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector