Описание картины Жака-Луи Давида «Клятва Горациев»

Клятва Горациев 1784 г.«Клятва Горациев» — полотно, заказанное Людовиком XVI и выполненное французским лидером неоклассицизма, Жаком-Луи Давидом, в 1784 году. Представляет собой картину маслом 3 х 4,2 метра, хранится в Лувре.

Неоклассицизм

Неоклассицизм — возрождение классического стиля в искусстве в XVII и XVIII веках. Художники использовали линию и цвет, чтобы подчеркнуть фокус, проиллюстрировать тени, изгибы одежды и тон кожи, тем самым создать впечатление реализма. Художники этого стиля и Жак были против чувственного искусства и считали, что поверхность полотен должна выглядеть идеально гладкой и отличаться отсутствием мазков. В неоклассицизме часто изображали древних греков и римлян, как это представлено на картине Давида «Клятва Горациев».

Жак-Луи Давид

Живописец родился в 1748 году в Париже. Популярность во Франции Жаку-Луи Давиду принесла картина «Клятва Горациев», после чего он стал известен как центральная фигура неоклассического стиля. Другими знаменитыми полотнами художника являются:

  • «Смерть Марата» (1793);
  • «Бонапарт на перевале Сен-Бернар» (1801);
  • «Велизарий, просящий подаяние» (1781).

Сюжет картины

Жак-Луи изобразил римское предание, рассказанное историком Титом Ливием. Он писал о политическом конфликте между Римом и Альба-Лонгой, который должен был разрешиться поединком между братьями Горациями, представляющими Рим, и братьями Куриациями, представляющими Альба-Лонгу. На картине показаны братья Горации, которые дают отцу клятву победить или умереть, несмотря на то, что Куриации — их друзья детства, с которыми они связаны родственными отношениями. Полотно изображает боль и печаль, но также пропагандирует доблесть, мораль, долг и самоотверженное служение Родине.

Композиция и цветовая гамма картины

Предельно ясная и четкая треугольная композиция делает акцент на символическом числе «три». Пол создает стабилизирующий эффект и подчеркивает арки, которые образуют здание на заднем плане и условно делят картину на три равные части. Первая арка — это изображение трех братьев, вторая — их отца, третья — скорбящих женщин и детей. Фон картины «Клятва Горациев» оттенен, что позволяет выделить фигуры на переднем плане. Решающее значение имеют тусклые цвета, четкие детали.

Братья

Мужские позы у первой арки означают стабильность и воинственность. Их ноги раздвинуты, руки вытянуты, на лицах отражена преданность и решимость. Так Давид передает состояние рыцарства и товарищества, поскольку они клянутся в верности государству через самопожертвование. Их фигуры изображены с помощью жестких геометрических форм, которые контрастируют с плавными, изогнутыми и мягкими позами женщин. В то же время фигуры братьев кажутся однозначными, т.к. решимость передается не через динамику, а с помощью каменных профилей.

Отец

В центре полотна, у второй арки, стоит отец в красном плаще, держащий мечи перед своими сыновьями. Он благословляет детей на смертельный бой, а они торжественно произносят «Клятву Горациев». Контрастные светлые цвета на мечах повышают драматизм сцены, помогают создать страстную и хаотическую атмосферу на картине.

Женщины

Справа, у третьей арки, показана группа женщин. На дальнем плане мать Горациев наклонилась над двумя внуками. На ближнем плане изображена Сабина (жена одного из Горациев и сестра Куриациев), склоняющаяся к Камилле (невеста одного из Куриациев). Девушки являются олицетворением горя и трагедии, поскольку обе попадут в плен, а Камилла и вовсе должна быть казнена ее братом.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector