П. Пикассо «Авиньонские девицы»

Шедевры мирового искусства

 

Дата создания 1907 год
Размер 243.9×233.7 см
Стиль Кубизм
Материалы Холст
Техника Масло
Местонахождение Нью-Йорк, Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА)

История создания картины

Изначально великий мастер хотел назвать полотно «Философский бордель». Идея о создании работы пришла к нему именно в пикантном заведении. Талантливый художник находился в поиске вдохновения, его одолевали внутренние терзания, сомнения. Он страстно любил женщину, но со временем сильные чувства стали угасать. Пабло Пикассо отправился в бордель, чтобы узнать истинную причину своего подавленного состояния. Сюжет картины переносит зрителей именно в аморальное заведение.

В публичном доме девицы легкого поведения готовы были исполнить любое желание художника. Несмотря на изящные позы и роскошные формы, великий мастер видел перед собой лишь безликие геометрические очертания. Тела выглядели безжизненно. П. Пикассо боготворил ту женщину, сумевшую украсть его сердце. Художник смотрел не на внешний облик жриц любви. Ему важно было заглянуть в самую душу. Мастер осознал, что у девиц легкого поведения несчастные и трагические судьбы. Поэтому Пабло Пикассо скрыл их лица за пугающими масками.

Художник лишь спустя 30 лет смог представить свою работу широкому кругу зрителей. Шокирующая революционная картина «Пикассоавиньонские девицы» вызвала неоднозначную реакцию среди коллег мастера. Были и восторженные отзывы. Многие отмечали необычность, которая граничила с вульгарностью. Часть коллег отнеслась с пренебрежением. Но были и те, кто не скрывал отвращения и даже проклятий.

Описание картины

Честная пронзительная картина «Авиньонские девицы» мастера Пабло Пикассо не осталась незамеченной среди искусствоведов и критиков. Художник сделал революционный прорыв. Он смело заявил, что воображение творческого человека намного шире того, что он видит перед собой. Мастер поставил под сомнение устоявшиеся традиции и представления относительно искусства.

Натурщицы — девицы легкого поведения из публичного дома. Пять обнаженных женский фигур, которых П. Пикассо решил показать с разных ракурсов. Женщину слева мастер изобразил в коричневых тонах. На лицах двух натурщиц справа уродливые маски. Девица, которая присела, представлена с двух ракурсов одновременно. Крайне необычным и вызывающим решением мастера было изобразить жрицу любви сразу и спереди, и сзади. Автор не сидел на месте во время работы. Он перемещался вокруг девиц легкого поведения, стараясь запечатлеть несколько интересных взглядов.

Художник чувствовал себя уверенно и комфортно в публичных домах. Мир борделей, легкой жизни вдохновлял его на создание очередных шедевров. В творчестве П. Пикассо большое внимание уделено сексуальности. В полотнах мастера сочетается изящество и вульгарность, притягательность и отвращение.

Иберийская фигура

Три девушки, стоящие слева, должны стать воплощением женственности, красоты, грации. Художник изобразил «иберийские» фигуры с огромными ушами, которые напоминают раковины. Глаза показаны упрощенно, отсутствуют детали. По контрасту с тремя девушками представлены две уродливые пугающие фигуры. Пабло Пикассо не придерживался традиционных способов изображения натурщиц. Лицо жрицы любви показано в анфас, нос мастер написал в профиль.

Уродливая маска присевшей женщины

Лицо девушки, которая присела, скрыто под жуткой пугающей маской. Эта деталь соединяет в себе плотскую любовь и смерть. Символ показывает одновременно манящий и отталкивающий мир общественного «дна». Контрастные глаза асимметричны, изогнутый нос занимает большую часть лица. Его покрывают красные и черные бороздки. Маску, изображенную на девушке, приравнивают к ритуальным. С другой стороны, она появилась в результате посещения художником госпиталя тюрьмы, в котором находились пациенты с обезображенными лицами.

Квадратная грудь

Пабло Пикассо параллельными мазками красного и зеленого цвета нарисовал грудь женщины. Выглядит она неестественно, безжизненно. Геометрическое звучание относит зрителей к западным способам изображения и к африканским ритуальным маскам одновременно. Девицы были показаны в странных позах, их тела распадались на уродливые составляющие.

Угловатые складки занавеса

Занавес, изображенный синими штрихами, раздроблен. Размытые блики белого цвета, геометрические складки наталкивают на мысль, что автор позаимствовал идею у Эль Греко. Мастер также «оглядывался» и на Сезанна, предвосхищавшего становление кубизма. В своем творчестве художник использовал плоскости и грани, с помощью которых изображал пространство.

Натюрморт — символ увядания

На скатерти белого цвета изображены фрукты. Художник обводит их черным контуром. Он применил специфические цвета — терракот и белила. Угол скатерти уходит вглубь полотна. Символический натюрморт олицетворяет не только увядание, но и смерть.

Розовато-лиловые цвета

Нога жрицы любви, оттягивающей занавес, написана телесными тонами розового цвета. Мастер сделал контур грубыми масками розовато-лилового тона, который перекликается кожей присевшей женщины. Художник воспользовался ограниченным количеством цветов. Пабло Пикассо добился таким способом целостности композиции.

Художник долго готовился к созданию полотна «Авиньонских девиц». После смерти великого мастера было обнародовано несколько альбомов с набросками, сотнями рисунков будущей картины. П. Пикассо создавал шедевр «в два приема». На первом этапе художник экспериментировал, уделял большое внимание деталям. Авиньонский медик должен был стать шестым образом, изображенном на полотне. В набросках Пабло Пикассо можно заметить студента и матроса, которые должны были стать дополнительными фигурами картины. Мастер применял различные техники, он анализировал, сопоставлял, стремился передать всю гамму чувств и эмоций. Этот период продолжался с марта по май 1907 года. Художник работал не только днем, но и ночью.

После напряженного этапа Пабло Пикассо нуждался в перерыве. Спустя месяц он вновь приступил к работе над «Авиньонскими девицами». Автор избавился от мужских образов, оставив только женские. На втором этапе мастер нанес лишь несколько набросков на полотно. К этому моменту художник даже при отсутствии стилистического единства создал смелую выразительную картину, ставшую шедевром мировой живописи.

Смотрите также
Понравилась статья, поделись с друзьями
shturman
Оцените автора
( Пока оценок нет )
TopKartin.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector