«Итальянское утро» — маленький шедевр Карла Брюллова

Картины Русских Художников

В начале 18 века в мире живописи по-прежнему был популярен романтизм. В этом жанре творило большинство художников. Картина «Итальянское утро» кисти Карла Павловича Брюллова — яркий образчик этого направления. Сейчас произведением можно полюбоваться во время посещения художественной галереи Кустенхалле Килля в Германии.

История создания

К окончанию учебы в Императорской Академии художеств в 1821 году Карл Брюллов был замечен только созданным меценатами Обществом поощрения художников. Доказав свой природный талант и выполнив две работы «Раскаяние Полиника» и «Эдип и Антигона», Брюллов получил оплаченную поездку в Италию. В ней он познакомился с техникой и работами местных живописцев и отточил уже приобретенные навыки. Первым крупным результатом его образовательного путешествия стало «Итальянское утро», написанное в 1823 году.

Жанровая утонченность

На картине запечатлена молодая итальянка, которая умывается у фонтана. Эффект утреннего солнца, освещающего полуобнаженную фигуру девушки, был достигнут с помощью специальной техники. Брюллов расположил позирующую модель так, чтобы лучи солнца были позади нее и отражались от фонтана. Лаконичный образ и контрастный эффект помогают сосредоточиться на главном, не отвлекаясь на лишние детали. Колоритная природная красота героини делает ее притягательной и милой. В образе полотна прослеживаются такие характерные черты:

  • камерная обстановка. Зритель как будто наблюдает за девушкой, находящейся в укромном уголке. При этом освещающее спину солнце целомудренно затемняет грудь;
  • единение человека и природы. Героиня изящно показана во время своего ежедневного утреннего ритуала и словно олицетворяет собой первые светлые мгновения дня;
  • симбиоз противоположного. В картине гармонично сочетаются классические пропорции и романтическая импульсивность, которые притягивают зрителя особым шармом.

Признание

Картина была встречена восторженными отзывами не только сообществом искусствоведов, но и императорской семьей. В лице первого выступил конференц-секретарь Академии художеств Василий Григорович, отметивший многообещающее будущее Брюллова. В качестве императорского одобрения автор «Итальянского утра» получил бриллиантовый перстень от Николая I, а супруга императора пополнила коллекцию живописи новым экспонатом. Кроме того, Карл Павлович получил просьбу написать парную картину, которая стала бы продолжением первого успешного шедевра.

Парная картина

Пожелание императрицы была исполнено, и в 1827 году художник заканчивает работу над «Итальянским полднем». Для этой картины Брюллову позировала более пышная в формах итальянка, собирающая виноград в саду. В образе второй картины было больше реализма, и фигура девушки уже не была столь безупречна. Это нашло негативный отклик среди критиков и простой публики. Попытка отойти от присущих тем временам эстетических канонов привела к тому, что Брюллов разрывает отношения с Обществом поощрения художников. Несмотря на потерю финансовой поддержки, которая выражалась в получении регулярных выплат от общества, Карл Павлович смог найти свой путь. Он остался верным своим взглядам и написал еще множество сюжетов, которые стали классикой мировой живописи.

Смотрите также
Понравилась статья, поделись с друзьями
shturman
Оцените автора
( Пока оценок нет )
TopKartin.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector