Ганс Рудольф Гигер и фантастический мир его своеобразных картин

Художники разных стран

Швейцарский художник Ганс Рудольф Гигер является ярким представителем фантастического реализма в живописи. Его работы, наиболее знаменитыми из которых считаются картины «Атомные дети», «Машина рождения», «Некроном IV», «Нью-Йорк», «Дюна», «Ли», потрясают зрителей своим демонизмом и «мрачной эстетикой». На полотнах мастера зооморфные и антропоморфные существа, имеющие механические части тела, выполнены в темных цветах и вписаны в фантастические сюжеты.

Детские годы будущего гения

Ганс появился на свет в семействе аптекаря в феврале 1940 года в небольшом швейцарском городке Кур. Впоследствии уже во взрослой жизни его преследовали ночные кошмары. По мнению друга художника Станислава Грофа, причины этого крылись в обстоятельствах рождения и первых годах его жизни. Хотя мальчик родился во вполне благополучной нейтральной европейской стране, которая не испытывала военных ужасов и лишений, но новостные сводки и телесюжеты о происходящем в мире, не могли не беспокоить его. Особенно сильное впечатление на юного Ганса Руди произвели атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

Страшный дух смерти, который витал над миром, отразился и на занятиях мальчика, который увлекся собиранием костей. Он пополнял свою коллекцию раскапыванием «розового холма», где когда-то казнили преступников. «Любимой» же игрушкой Ганса Руди был человеческий череп, который подарил ему отец. Этим «экспонатом» он дорожил в течение всей своей жизни.

Кроме того, излюбленным занятием юного Гигера было рисование гильотин. Причем, он даже, заказав нужные детали, сделал данное устройство, хотя и без лезвия, в натуральную величину.

Своеобразие подросткового возраста

Став постарше, пристрастился к собиранию оружия: кастетов, самодельных луков, а затем и револьверов. Своеобразие подростка проявлялось также в одежде и местах отдыха. Ему нравилось одеваться в черное, находиться в самых темных уголках дома. Свою комнату также оформил в мрачных тонах, «украсив» ее рисунками омерзительных уродцев, отрубленных рук и другой подобной атрибутикой. Впоследствии сюда приходили его ровесники для исполнения джазовой музыки. Такое своеобразие замечалось родителями, однако паники по поводу увлечений сына у них не было. Мама обожала своего ребенка, отец же не цацкался с ним, но был справедлив. Он попытался обучить Ганса латыни, но у него это не получилось. Художественные же увлечения сына родитель не воспринимал. К слову, Гигера в период обучения в колледже нельзя было назвать прилежным учеником, тяготеющим к получению знаний. А вот профессию рисовальщика он освоил. Она, кстати, помогала молодому художнику бороться с терзающими его ночными кошмарами. Гигер выплескивал жуткие образы, рождающиеся во сне, на бумагу.

Экстравагантность и самобытность творчества

В 19-летнем возрасте в родном Куре в журналах уже публиковались гигеровские рисунки. Чуть позже он оформил их в циклы, дав им весьма своеобразные названия:

  • Атомные дети;
  • Поезд призраков;
  • Праздник для психиатра.

Спустя 10 лет работы молодого художника стали выставляться на персональных выставках. В 1968 году появился сборник под названием «Биомеханоиды». Гигер картины свои наполнял совершенно новыми, неведомыми ранее существами из плоти и металла. Подлинная слава пришла к художнику в 1977 благодаря книге «Некрономикон». Фантастический реализм в живописи Гигера привлек внимание английского режиссера Ридли Скотта, пригласившего мастера поработать над художественным дизайном «Чужого» и созданием образа ксеноморфа. Далее последовали серии фильмов, ставших особым явлением в киноискусстве. После их показа Гигер стал именоваться «отцом «Чужого», что несколько огорчало художника. Ведь он считал другие свои работы не менее достойными. Однако кинематографический монстр сумел затмить практически все его последующие достижения.

Гигер, прожив 74 года, «отметился» в различных видах искусства. Он единственный швейцарец, получивший «Оскара». Помимо этого, занимался дизайном помещения и ювелирных украшений, используя собственный неповторимый стиль. Однако именно мрачные художественные творения принесли мастеру мировую известность и возможность совладать хотя бы на время с донимающими его ночными кошмарами.

Техника создания необычных картин

Художник предпочитал использовать в своих работах сумрачные оттенки: черные, темно-зеленые, холодные синие, коричневые, да еще и приправляя их металлическим блеском. Создавая их, использовал аэрограф – механизм, распыляющий краску, с которым работал много лет. Свои фантастические миры мастер творил из крохотных деталей. Те, кто имел счастье наблюдать за процессом его творчества, говорили, что рукой Гигера словно бы водила какая-то таинственная сила. Впрочем, в последние годы своей жизни художник не пользовался аэрографом и не разрешал смотреть на ход своей работы.

Возможно, каждая фантастическая картина Ганса Руди Гигера – это предсказание грядущего, в котором будет жить человечество. К этому уже сейчас есть предпосылки в виде уже существующей генной инженерии, робототехники, клонирования, органов и костей, напечатанных на 3D-принтерах. Так что мрачный мир, изображенный на картинах мастера, уже не за горами.

Кончина

Смерть настигла Гигера в мае 2014. Он упал с лестницы в своем швейцарском доме. Полученные тяжелые повреждения позволили прожить после травмы в течение трех дней. Действительно нелепая смерть, которая позволила его поклонникам больше сокрушаться не о скоропостижной кончине кумира, а о ситуации, которая ей предшествовала. С их точки зрения, художник должен был уйти из жизни при таинственных обстоятельствах. Поклонники допускали даже его возвращение на родную планету или похищение космическими пришельцами. Ведь та мистическая аура, окружавшая их кумира при жизни, не предусматривала беспощадной прозы жизни.

Смотрите также:
Понравилась статья, поделись с друзьями
shturman
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
TopKartin.ru
Добавить комментарий

  1. Аноним

    Обалдеть конечно, кажется благодаря таланту художника избежал помешательства, выплескивая все свои кошмары на полотно.

    Ответить