- Автор: Сандро Боттичелли;
- Год: 1482-1483;
- Место нахождение: Национальная галерея, Лондон;
- Размер: 69 × 173 см. Холст масло;
- Цена: Стоимость на настоящее время не известна.
В Национальной галереи Лондона, находится одна из известных картин Боттичелли “Венера и Марс”. Период написания произведения искусства трактуется 1482-1483 годами. Предполагается, что картина была написана к какому-либо торжеству для семьи Веспуччи, про это свидетельствует фамильный символ семьи в виде осиного гнезда и ос летающих возле дупла.
Семейство Веспуччи — была богатой и знатной во всем городе, поэтому влияние ее на творчестве художника могло вполне отобразиться. Известно так же, что художник написал много работ для Веспуччи и города в целом, но многие из них не дошли до наших дней.
Предназначение картины и ее параметры
Картина вытянута по горизонтали, предполагается что данная композиция была предназначена для брачного ложа в виде расписной вставки, ведь материалом для творения является панель.
Картина имеет не маленькие параметры – 173,4 х69,2 см. Материалом послужила деревянная основа (панель). Композиция была написана в технике темпера.
Сюжетная линия произведения искусства
Гуманистический сюжет картины, открывает зрителю мифологический подтекст, где астрологическое значение Венеры и Марса олицетворяется влюбленными молодыми людьми. Моральный аспект картины во всевластии Венеры над свирепостью Марса. Нежный и ласковый образ Богини любви подавляет негативную предрасположенность Бога войны.Известно, что единственный ребенок Богини любви Венеры — это купидон или как его еще называют Амур. Боттичелли не изобразил его на полотне, но многие видят в сатирах и взгляде Венеры некий подтекст к пробуждению и зачатию ребенка. Это спорное трактование, но оно обсуждается и по сей день.
На деревянной основе композиции запечатлены:
- Венера (Богиня Любви);
- Марс (Бог войны);
- сатиры или фавны.
Любовный союз Богини любви и Бога войны
Юная Венера, в белоснежном платье сидит напротив спящего Марса, она наблюдает как он спит, закинув назад голову и приоткрыв рот. Бог войны изображен на картине беззащитным и безоружным, он полностью во власти любви. Казалось бы от воинственного и страшного диктатора больше ничего не осталось ужасающего. Обнаженный юноша лежит напротив венеры, а белоснежная ткань прикрывает его интимное место.
Роль сатир в композиции
Рядом с возлюбленными вселяться фавны, духи которые обитают в лесах. Пока воинственный Марс спит, они играют с его доспехами, шлемом и оружием, тем самым показывая как любовь способна обезоружить даже Бога войны. Сатиры с козлиными ногами высмеивают ситуацию которая произошла. Шумные игрища возле спящего Марса, добавляют нотку иронии и шутки в композиции.
Связь картины с Лукианом II
Многие связывают сюжетную линию картины Боттичелли “Венера и Марс” с текстами древнегреческого писателя Лукианом II, где он описывает свадебное торжество Александра Великого (Македонского) с Роксаной. В тексте описываются те же сатиры, которые играют с военной экипировкой Александра, при этом смеясь и дурачась.
Данная картина имела огромный успех, живописец в который раз получил массу восхищений его непревзойдённого таланта.
Сандро Боттичелли много работ написал для богатой семьи Веспуччи, но к сожалению только данное произведение искусства смогло дойти до наших дней.
Сандро Боттичелли, будучи художником эпохи Возрождения, с помощью своего творчества представил под иным углом образ женщины. В те времена у женщины было мало прав, она не имела право голоса. Благодаря картинам Боттичелли, образ слабого пола превозносится в мифологическом плане, женщина раскрывается как личность и покорительница мужских сердец.
Смотрите также: