Пьеро и Арлекин: две противоположности на одном полотне

Шедевры мирового искусства

Одна из самых известных картин Поля Сезанна — «Пьеро и Арлекин», размером 102*81 сантиметр, была написана в 1888-1890 годах. На сегодняшний день холст,расписанный масляными красками, хранится в государственном музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина в Москве.

Поль Сезанн — эпоха возрождения в современности

Поль Сезанн — живописец, родившийся во Франции и творивший в жанре постимпрессионизма. Художник с детства тяготел к искусству, но не отличался особыми знаниями и умениями в какой-либо из его сфер.

Для ранних работ молодого художника характерна мрачность, прослеживается наследие старых мастеров, элементы творчества которых Сезанн использовал в своих картинах. Главной задачей его деятельности стало стремление соединить и примирить противоположности — классику и современность, добро и зло, любовь и ненависть, и многое другое. Благодаря таким началам картины мастера стали отражением эпохи возрождения в современности.

Описание картины Пьеро и Арлекин

Одно из альтернативных названий картины — «Масленица». Художник изобразил две фигуры, которые, на первый взгляд, кажутся довольно-таки схожими, однако это совсем не так. Поль Сезанн вложил в свое произведение более глубокий смысл — с помощью образа Пьеро и Арлекина мастер обличает наиболее распространенные темпераменты людей.

Цвета и оттенки

Для создания картины автор использует темные, приглушенные тона. Действие, изображенное на полотне, происходит в закулисье театра — об этом свидетельствуют шторы с характерной раскраской. Основными рабочими цветами и оттенками являются белый, синий, красный, черный, охра. Автор умело выбрал цветовое решение для тог, чтобы создать атмосферу приглушенного света перед выходом на сцену.

Главные герои

Пьеро изображен в странной, полусогнутой позе. Он будто бы встал и не может идти, его глаза обращены к Арлекину. Герой пытается прикоснуться к спутнику, однако до конца не ясно, удалось ли ему это сделать. Пьеро отражает интровертов — людей замкнутых и закрытых. Они часто хотят быть в центре внимания, однако им попросту не хватает смелости попытаться наладить контакт и социальные связи.

Сезанн изобразил Пьеро в традиционном для этого героя белом костюме. Но выбор оттенка обусловлен не только традициями итальянской комедии, но и несет в себе определенный символ чистоты этого человека, легкости его помыслов и души.

Арлекин же, напротив, смело и надменно смотрит вперед. Он не обращает внимания на спутника, ему, скорее всего, не важны чужие чувства и эмоции. Сам образ Арлекина как героя постановок предполагает характер с множеством пороков. Так, согласно итальянской комедии, арлекины глупы, наивны, злоупотребляют женским вниманием и не любят трудиться. Внешний вид героя тесно перекликается с его внутренней сущностью — яркий костюм с элементами красного цвета позволяет выделиться из толпы и указывает на его превосходство в обществе. Белая палочка в руках Арлекина как будто отделяет его от Пьеро, является граничной чертой, что свидетельствует о желании героя превознести собственную личность, оградить от неугодных.

Композиция картины «Пьеро и Арлекин»

Художник изобразил момент перед выходом героев на сцену театра — момент, когда люди вынуждены надеть маски и спрятать настоящие чувства и эмоции. Так Поль Сезанн отразил один из пороков общества — неумение по-настоящему отражать свои внутренние переживания.

В этом произведении так же прослеживается оригинальная черта творчества Сезанна – желание соединить противоположности. Грустный, жалкий Пьеро и гордый, надменный Арлекин – два абсолютно разных человека предстают перед нами на одной картине, которая заставляет каждого из зрителей задуматься над ее смыслом.

Смотрите также
Понравилась статья, поделись с друзьями
shturman
Оцените автора
( Пока оценок нет )
TopKartin.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector