Загадка Царевны-Лебедя Михаила Врубеля

Картины Русских Художников

Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля вышла в свет в 1900 году, сразу после того, как московская публика увидела одноименную оперу Н.А. Римского-Корсакова. Сюжет берет свое начало из русских сказок и мифологии, а также из знаменитого литературного образа царевны-лебедя, описанного А.С. Пушкиным в «Сказке о царе Султане». Михаил Александрович был тесно связан с постановкой. Его жена, Надежда Забела, исполнила в ней партию Царевны-Лебедя, а сам художник создавал рисунки и эскизы для каждого костюма, а также иллюстрации и декорации к пьесе.

Царевна-Лебедь и ее прообраз.

После того как судьба свела художника с его будущей женой, сердце Врубеля стало принадлежать не только живописи, но и театру. Художник восхищался творчеством Надежды Забелы, он создавал для нее сценические костюмы, посещал все театральные постановки с ее участием и не пропускал ни одной репетиции. Сказочная красота его супруги и ее чарующий голос покорили в свое время сердца многих поклонников. И неудивительно, что именно она стала музой для Михаила Врубеля. Горячо любимая жена была прообразом для большинства его работ, в том числе и для картины «Царевна – Лебедь».

Однако картина Врубеля «Царевна-Лебедь» далека от костюмированного и детального портрета артистки. Создаваемое Надеждой Забелой артистичное амплуа послужило для него лишь вдохновением, в то время как сама картина «Царевна-Лебедь» Михаила это исключительно плод воображения и фантазии автора. Достаточно посмотреть сохранившиеся до наших дней фотографии девушки, чтобы убедиться в том, что между женщинами нет никакого сходства.

Описание картины Врубеля «Царевна-Лебедь».

В образе Царевны мастера заинтересовало уникальное сочетание не сочетаемого: холода и тепла, воды и воздуха, света и тьмы. Именно этот ярко-выраженный оксюморон стал главной идеей для «Царевны-Лебедя» Михаила Александровича Врубеля, позволяющей назвать полотно одним из самых загадочных художественных произведений, существующих на данный момент.

Зрителя завораживают многочисленные детали рисунка Царевны-Лебедя, которые удалось с высокой точностью передать художнику. Будто птичья выразительность глаз и острота очертаний губ, которые сию секунду станут клювом, подчеркивают красоту момента превращения. Особое внимание следует уделить также девственно белой цветовой гамме шикарного перьевого наряда. Благодаря мастерской передаче шелково-перьевой фактуры одеяния даже самому пытливому зрителю сложно найти границы между тем, где идут перья Лебедя Врубеля, и где начинается ее наряд.

Символизм и мистика

В символизме лебедь считается олицетворениям вдохновения, благодаря которому можно познать самые темные и таинственные стороны жизни. Так и на полотне художника: бледная кожа девушки, ее темные волосы и хрупкие длинные пальцы вызывают восхищение и словно манят и притягивают к себе, особенно сильный пол. А воды замерзшей реки и блеклость огней передают ускользание движения, складывается впечатление, что изображенный персонаж это всего лишь бесплотное призрачное видение, которое вот-вот исчезнет.

Рассматривая Царевну Врубеля, хочется узнать, куда она идет? Какова история ее жизни? Из-за чего тоска в ее глазах? Художнику прекрасно удалось передать всю таинственность и мистичность образа, олицетворяющего то, что манило людей во все времена – сказки, мифы и непостижимость тайны бытия.

Смотрите также
Понравилась статья, поделись с друзьями
shturman
Оцените автора
( Пока оценок нет )
TopKartin.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector